Капсульная палитра Aeterna для Музея Русского импрессионизма
С 14 февраля по 1 июня на трех этажах Музея русского импрессионизма развернется масштабная выставка «Изображая воздух. Русский импрессионизм». Ставший основным методом для одних и кратковременным увлечением для других, импрессионизм закрепил право художников на живописные эксперименты. В экспозиции произведения 70 мастеров от Константина Коровина, Станислава Жуковского и Игоря Грабаря до Петра Кончаловского и Ильи Машкова, как отдельные мазки, соберутся в единую картину и позволят представить, насколько масштабным и распространенным было это явление в отечественной художественной культуре рубежа XIX — XX веков.

Экспозиция выставки «Изображая воздух. Русский импрессионизм»

Экспозиция выставки «Изображая воздух. Русский импрессионизм»

Экспозиция выставки «Изображая воздух. Русский импрессионизм»

Экспозиция выставки «Изображая воздух. Русский импрессионизм»

Экспозиция выставки «Изображая воздух. Русский импрессионизм»

Экспозиция выставки «Изображая воздух. Русский импрессионизм»

Экспозиция выставки «Изображая воздух. Русский импрессионизм»

Экспозиция выставки «Изображая воздух. Русский импрессионизм»

Экспозиция выставки «Изображая воздух. Русский импрессионизм»

Экспозиция выставки «Изображая воздух. Русский импрессионизм»

Экспозиция выставки «Изображая воздух. Русский импрессионизм»
Откроют экспозицию полотна, «изображающие воздух» и выявляющие природу света. Следом за ними будет представлена работа живописцев с цветом. Русские художники, как и их французские коллеги, экспериментировали с палитрой и пришли к несвойственной для направления темной гамме с эффектами ночного освещения и петербургской невской водой, для которой куратор предлагает термин «черный импрессионизм».

Александр Богомазов. Портрет Ванды. 1907–1908 г.

Арнольд Лаховский. Набережная Фонтанки. Баржи с дровами. Конец 1910-х-1920-е.

Дмитрий Щербиновский. Пароход. 1902 г.

Игорь Грабарь. Иней. 1904 г.

Константин Горбатов. Улица провинциального города. Конец 1910-х – 1920 г.

Константин Коровин. Бульвар в Париже. Из серии «Парижские огни» 1912 г.

Константин Коровин. Натюрморт. 1916 г.

Лукиан Попов. В саду (Чаепитие). 1911 г.

Михаил Шемякин. Гиацинты ночью. 1912 г.

Николай Богданов-Бельский. Лето. 1911 г.

Николай Клодт. Заросший пруд. 1910 г.

Николай Мещерин. Пейзаж. 1900-е.

Петр Кончаловский. Дом в Белкине. 1907 г.

Станислав Жуковский. Летнее утро. Усадьба Рождествено. 1918 г.

Станислав Жуковский. Осень. Терраса. 1910-е.
Для этого проекта модератор Aeterna Анна Пронская и куратор выставки Наталья Свиридова разработали капсульную коллекцию оттенков из шести цветов — Палитру «Музей русского импрессионизма». А архитектор и арт-директор студии экспозиционного дизайна ЧАРТ Александра Шейнер воплотила в них архитектурную концепцию.
Анна Пронская:
«Цвет — это эмоция и иллюзия. Мы с Manders и Aeterna создали цветовое пространство для раскрытия живописных иллюзий наших русских художников. Капсульная коллекция цветов для музея-цвета-цитаты и цвета-впечатления».
Александра Шейнер:
«В архитектурном решении экспозиции «Изображая воздух. Русский Импрессионизм» мы стремились отразить элементы художественных приемов этого периода: динамизм, плавность линий, неповторимый колорит, способность произведений передать состояние, настроение зрителю.
Динамичные линии, напоминающие мазки кисти, легли в основу плана выставки и реализовались в виде плавных дугообразных, отдельностоящих стен залов. Хочется отметить, что подобное объемно-пространственное решение созвучно и круглой форме самого здания Музея русского импрессионизма.
В данном проекте особое значение приобрел цвет и свет. Для декорирования поверхностей стен нам было важно использовать пастельная гамму, близкую по духу палитре самих художников данного периода и в этом нам очень помогли коллеги из Manders и их проект Аeterna. Для выставки были специально созданы шесть оттенков, которые, на наш взгляд, помогают погрузить произведения каждого раздела в свою, особую, колористическую атмосферу».
Капсульная палитра Aeterna посвящена русскому импрессионизму и художникам той эпохи.
Оттенок «Пленэр» S2
Это цвет звенящего мартовского воздуха и тех знаменитых голубых теней с картин Игоря Грабаря, ради которых он выносил мольберт на снег.

Оттенок «Весна в Люксембургском саду» S6
Парижский свет сразу узнается на картинах Исаака Бродского, Николая Тархова и других русских художников, беззаветно влюбленных в посыпанные песком дорожки Люксембургского сада.

Оттенок «Ванда» S7
Цвет взят с нежных импрессионистических портретов Ванды Монастырской, супруги художника Александра Богомазова. Хотя в историю искусства Богомазов вошел как художник авангарда, в портретах жены он лирик, поэт и импрессионист.

Оттенок «Рисовая бумага» S10
Теплый белый оттенок очень тонкой высококачественной бумаги ручной работы. Именно такую использовали для каллиграфии китайские и японские мастера, чьими работами вдохновлялись импрессионисты Европы.

Оттенок «Черный импрессионизм» S13
Черный импрессионизм – уникальное явление в русском искусстве. Это произведения, где преобладает созвучие темных цветов: коричневого, серого, черного. Но все же импрессионизм - живопись света, и наш оттенок только намекает на ночные тона.

Оттенок «На террасе» S14
Чай на террасе объединяет летом всю семью. Самовар, пирог на блюде, чашки с золотой каемочкой из бабушкиного сервиза, зеленая дымка сада, тающая в легких летних сумерках… это настроение находим на многих картинах русских импрессионистов.
